пятница, 25 сентября 2015 г.

Учителем в школе становится тот,
Кто чувствует детские души.
И на уроках, открывши свой рот,
Не затыкает уши.
Образование через всю жизнь!
21 век – компьютерный век. В современном обществе всё меняется с огромной скоростью, а значит, необходимо непрерывно учиться. Учитель живёт, пока он учится. Когда он перестаёт учиться, в нём умирает учитель. Учитель в современном мире просто обязан быть и психологом, и исследователем, и методистом, и организатором, и артистом, и дизайнером, и режиссером, и программистом, и он действительно всё это может, как никто в любой другой профессии. И я хочу быть современным учителем, то есть идти в ногу со временем. Считаю, что отличительными чертами современного педагога являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперёд, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества. Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
Творчество ведёт меня вперед, не даёт успокоиться, остановиться, разочароваться. Не всё бывает гладко, не всё получается. Но я не боюсь проигрывать, ошибаться. Вот когда убеждаешься в справедливости мудрого изречения: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Зато успехи окрыляют, дарят радость свободного творческого полета.
Главное – это любить детей! Потому что если педагог не любит детей, он никогда не сможет быть хорошим учителем. Любить, понимать, принимать детей такими, какие они есть. Чтобы ребята знали, чтобы не случилось, учитель никогда их не оскорбит, не унизит и всегда поможет. Вот это, я считаю, самое главное. Даже если ребенок не всегда получает положительные оценки, но чувствует справедливое отношение и помощь в любой момент, то обязательно возникает взаимопонимание.
В мире нет ни одного человека, который бы не прошел или не пройдет через руки учителя. И от педагога, конечно же, зависит, какими глазами ребенок будет смотреть на мир, какие ценности возьмет с собой в жизненную дорогу, какие нравственные ориентиры выберет. Информатика  не та наука, которая дает пищу душе, скорее, она питает ум, но свои уроки стараюсь делать нравственными, творческими. И конечно же, каждый урок проживаю вместе с ребенком. Дети быстро замечают фальшь, с ними не полукавишь. Посеять «разумное, доброе, вечное» можно только тогда, когда сам этим обладаешь.
Маргарита Анатольевна Мартынова, учитель информатики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий