Курсы по программе Путь к успеху


Курс «Путь к успеху. Технологии и местное сообщество»
составлен на основе одноименной программы Интел и направлен на вовлечение детей в решение проблем школы, района, города или села на основе использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). 
 Цели курса:
  •  развитие у учащихся навыков критического мышления;
  • повышение у учащихся грамотности в области компьютерных технологий;
  • развитие у учащихся навыков сотрудничества.
В рамках программы учащиеся получают начальные навыки владения такими программными продуктами, как Microsoft Office Paint, Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel и Microsoft Office Power Point.
Сквозной темой курса является местное сообщество - место, где живет ребенок, люди, которые его окружают, мир, который формирует его личность. Программа поворачивает ребенка лицом к тому, что его окружает, учит видеть проблемы и помогать в их решении.
Учебный курс состоит из:
·     стандартных занятий, построенных по одному и тому же принципу. Освоив одно, учитель легко справится со всеми остальными;
·    занятий «Введение в технологию», так же одинаковых по структуре;
·     занятия «Альбом на память», в котором ученик собирает все свои лучшие работы за время обучения;
·    работы над проектом.
Итогом обучения  школьников является создание презентации социального проекта. Дети осваивают графику, текстовый редактор и электронные таблицы, работая над созданием календаря, карты, семейного бюджета, адресной книги и других материалов.
Программа к курсу «Путь к успеху. Технологии и местное сообщество» 
http://yadi.sk/d/wKC5o6_6NFAjJ  
 

Курс "Путь к успеху. Технологии и профессия"

Вторая часть называется «Технологии и профессия», и направлена на профессиональную ориентацию учащихся и посвящена изучению того, как люди разных профессий (учитель, врач, инженер  предприниматель) могут использовать компьютер в своей профессиональной деятельности, чтобы повысить эффективность работы.
Профессию получают раз и навсегда. Их нельзя забыть или еще каким-либо способом от них избавиться. Поэтому очень важно как можно раньше задуматься о выборе своей будущей специальности.
Сегодня, выбирая вуз, многие думают о деле, с которым свяжут дальнейшую жизнь. Большинство абитуриентов считают, что главное — поступить, а остальное придет само собой. В общем, карьера как-нибудь сложится. Однако данное мнение ошибочно, ведь для большинства работодателей диплом вуза не показатель профессионализма и образованности. Для того чтобы найти по окончании учебы достойную работу по специальности, необходим профессиональный облик молодого специалиста.
Насколько верным будет выбор, зависит в первую очередь от нашего чистосердечия. Он не должен быть продиктован сегодняшним спросом на ту или иную специальность. Ситуация на рынке труда постоянно меняется, хорошие специалисты в любой отрасли всегда в цене, а, работая на нелюбимой работе или изучая неинтересные предметы, мы никогда не достигнем успехов.
Мы должны стать не только профессионалом, но и обрести себя, свою личность и индивидуальность в будущем деле.
Есть ряд предметов, разбираться в которых должен любой ценный профессионал независимо от специальности. Существуют также знания и навыки, которые придают солидный вес любому молодому специалисту.
Во-первых, это иностранные языки. Работать с мировым рынком, а также следить за ситуацией на нем без необходимых знаний невозможно. Но для начала необходимо выучить родной русский — грамотная и синтаксически правильная речь заставит соотечественников, кем бы они ни были, уважать нас. Затем или параллельно с этим можно заниматься английским, на котором общаются представители самых разных стран и народов. Большинство серьезных российских компаний сегодня заинтересованы в таких специалистах, которые владеют хотя бы одним иностранным языком. Многие ученики нашей гимназии изучают два иностранных языка.
Во-вторых, безусловно, продвинутое знание компьютера. Кроме основных пользовательских программ необходимо овладеть и теми, которые необходимы для работы в выбранной нами отрасли.
В-третьих, необходим гуманитарный минимум знаний, включающий хотя бы базовые знания в области истории, литературы, искусства, и пр.  
И в – четвертых, одним из важнейших навыков для человека, живущего в социуме является умении общаться с людьми. Выстраивать отношения с сослуживцами и подчиненными — искусство, которым должен владеть каждый руководитель, да и любой сотрудник вообще. Человека, переполненного гневными амбициями, вульгарного и болтливого, не потерпит ни один коллектив. Напротив, тонкий дипломат, внимательный слушатель и вежливый собеседник придется по душе любому из начальников и подчиненных. Необходимо учиться быть неравнодушными к проблемам коллег и всех тех, кто работает рядом с нами. Учебная группа — отличная тренировочная площадка для выработки хороших манер.
Участвуя в программе «Учимся и Intel», молодые люди приобретают умения, необходимые для работы и успешной жизни в XXI веке. Навыки, на которых мы остановимся подробнее, это основы компьютерных технологий, критическое мышление и сотрудничество.
Под грамотностью в области технологий мы подразумеваем умение использовать компьютерные технологии для общения, решения проблем, сбора, организации и распространения информации. Здесь у ребят появилась возможность использовать компьютер не только для поиска информации в Интернете, но также для того, чтобы рисовать, писать, мешать математические задачи и создавать презентации.
Критическое мышление включает в себя умение решать проблемы. Так, работая над проектом, они научились планировать, проверять и обсуждать свою работу.
Сотрудничество включает умение работать в команде, а именно, совместную работу с одним или несколькими людьми над решением поставленной задачи. Программа «Учимся и Intel» способствует развитию различных видов сотрудничества. Учащиеся вдвоем не только работали по одному учебнику, но и вместе пользовались компьютером, работали над заданиями и проектом. Это значит, что у каждого ученика на курсах появилась возможность работать в паре с партнером, который помогал ему учиться, решать поставленные задачи и творить.
Программа творческого объединения является модифицированной программой на основе программы Марка Германа «Учимся с Intel. Путь к успеху». Программа «Учимся с Intel» создана корпорацией Intel в рамках программы «Новаторство в образовании» совместно с местными органами управления и образовательными учреждениями. Она предусматривает самостоятельное изучение и принципы работы с мультимедиа- и интернет- ресурсами, офисными приложениями, проектирование Web – страниц и использование этих возможностей компьютера в следующих профессиях: преподаватель, работник службы здравоохранения, инженер, предприниматель. Программа дает возможность, людям, живущим в небольших городах и поселках, овладеть навыками критического мышления и информационных технологий на уровне требований, выдвигаемых XXI веком.
Проверку своей работы ребята научатся проводить самостоятельно, используя учебное пособие, а в конце курсов пройдет творческая защита проектов ребят, созданных в группе.
Эта программа ставит своей главной целью
Развить инновационные навыки критического мышления и информационных технологий у людей, живущих в небольших городах и поселках, на уровне требований, выдвигаемых XXI веком.
Эта цель предполагает:
· развитие навыков самостоятельной работы, планирование своей деятельности, умение доводить свою работу до завершенного вида;
· развитие навыков коллективной работы, умение общения в среде людей, объединенных общим интересом;
· развитие познавательных и креативных способностей учащихся, расширение их кругозора, что способствует профессиональной ориентации.
Ответ на вопрос «как этого достичь?» дают основные задачи курса.
Основные задачи
 · сформировать у учащихся навыки использования информационных технологий для углубления знаний, повышения эффективности деятельности, развития творчества и для разработки стратегий рещений проблем окружающего мира;
· сформировать осознанные навыки самостоятельного испольвования справочной и специальной литературы, компьютерных программ, информации и программого обеспечения;
· сформировать позитивное отношение к информационным технологиям как инструменту непрерывного образования, сотрудничества, личного роста и эффективности деятельности;
· привить понимание этических, культурных и социальных аспектов информационных технологий.

 

 








Комментариев нет:

Отправить комментарий