Методические материалы


Скажи мне и я забуду.
Покажи мне и я запомню.
Дай мне действовать самому, и я научусь.
Китайская мудрость
Какие бы методики, подходы, формы обучения не применял учитель, он всегда заинтересован в достижении качественных результатов. Что такое качественный результат в программе «Учимся с Intel»? Качественно научить делать диаграммы, буклеты, бизнес – планы или научить детей работать в парах, критически мыслить, принимать решения. Обучение в парах значительно эффективнее (если оно грамотно организовано), чем при индивидуальном обучении. Такое обучение значительно повышает положительный настрой учащихся, их мотивацию. Обсуждение материала, усвоенного в парах, показывает более высокий уровень осмысления материала, глубины аргументирования. В парах научиться значительно легче:- настойчивости, часто, сталкиваясь с трудной задачей, мы решаем отложить ее решение на потом;
- уверенности, мысли часто возникают хаотично. Важно упорядочить их, решить, в какой последовательности их изложить. Упорядоченность мысли – признак уверенности;
- гибкости, если учащийся не готов воспринимать идеи других, он никогда сам не сможет стать генератором идей, мыслей;
- готовности исправлять свои ошибки. Критически мыслящий человек будет стараться не оправдывать свои неправильные решения, а сделать правильные выводы, воспользоваться этой ошибкой для продолжения обучения;
- осознанию, умение наблюдать за собой в процессе мыслительной деятельности, отслеживать ход рассуждений;
-поиску компромиссных решений. Важно, чтобы принятые решения могли воспринять другие люди, иначе эти решения так и останутся на уровне высказываний.
Ребята закончили работать над портфолио своих работ. Из ответов детей: «Нам особенно понравилось рисовать иллюстрацию к проекту здания школы. Сначала было трудно пользоваться инструментами, зато теперь мы можем изменять картинки и фотографии, также понравилось делать форму опроса и придумывать, какие люди могут дать ответы на наши вопросы. Теперь мы можем проводить анкетирование и придумывать другие формы опроса. Интересно делать буклет, ты можешь предоставить полезную и нужную информацию о своей школе, поселке, предприятии». Обсуждая работы дуг друга, ребята говорили о том, что были задания трудные, но вместе легче все получается.
 
Советы начинающим тьюторам
Советы:
1. Не жалейте времени на коммуникативные игры.
2. Чтобы детям легче было запомнить алгоритм работы и оценить работу другого, распечатайте рабочие листы.
3. Оставляйте время на рефлексию.
4. Заведите вазу "вопросов и ответов".

Алгоритм работы
1. Планирование
2. Работа над заданием
3. Дополнительные возможности
4. Проверка
5. Обсуждение
Оценка работы учащегося
1. Работа соответствует требованиям
- присутствуют все необходимые элементы во всех заданиях - работы касаются местного сообщества
2. Работа приближается к требованиям - пропущен один- два элемента - работы касаются местного сообщества
3.Работа превышает требования - присутствуют все необходимые элементы во всех заданиях - работы касаются местного сообщества - использовались дополнительные возможности

Используя данные методики, можно проводить рефлексию а отдельных занятиях и при защите проекта.
ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ. Выберите варианты позиций («шляп») и заданий к ним:
1.БЕЛАЯ шляпа - нейтральная позиция. Прочитайте текст и перескажите самое важные пункты.
2.ЧЁРНАЯ шляпа – позиция против. Выскажите своё отношение к прочитанному, ответив на вопрос: Что вам не понравилось?
3.ЖЁЛТАЯ шляпа – позиция «ЗА». Что ценного и полезного вы увидели в данной информации.
4.СИНЯЯ шляпа - позиция размышления. Представьте себе какие-либо пути решения ситуации.
5.КРАСНАЯ шляпа - позиция «эмоционального восприятия».
6.ЗЕЛЁНАЯ шляпа - позиция творческого преобразования.
РЕФЛЕКСИЯ СЕБЯ в занятии Ответьте на поставленные вопросы словесно или возле каждого пункта (Я, Мы, Дело) поставьте балл от 1 до 5.
Я – как работал?
- допускал ли ошибки?
Мы – насколько мне помогли товарищи в группе, учитель; а я – им?
Дело – понял ли материал? - узнал ли больше?

 
 
 
 
 
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий